В Крым пошли первые поезда. Счастливчикам – фирменный подстаканник!

 

«Внимание! На первый путь прибывает скорый поезд!..» — такие объявления скоро станут совсем привычными! Наши унылые вокзалы оживут, и мы снова будем встречать и провожать поезда, а может быть, и сами отправимся в путешествие.

Сегодня, 23 декабря, в 14.00 из Санкт-Петербурга в Крым пошёл первый пассажирский поезд, проехав по Крымскому железнодорожному мосту. Эти счастливчики увидят мост во всей красе, подсвеченным в триколор, да еще и получат в подарок по фирменному подстаканнику с чеканкой с его видом и названием поезда — «Таврия». С этого дня движение поездов открыто!

Фото: ForPost

Давайте вспомним как это было…

Ещё в марте 2014 года, когда Республика Крым и город Севастополь по итогам референдума вошли в состав Российской Федерации, а президент России Владимир Путин поставил задачу построить через Керченский пролив «автомобильный и железнодорожный мост», — это казалось фантастикой.

Тогда гигантский по размаху строительства проект нам представляли в видеоролике с компьютерной графикой и хэштегом #ждёммост.

Вот как это было :

Исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода было назначено ООО «Стройгазмонтаж». В марте 2015 года фирмой была учреждена компания, которая и отвечала за весь объём работ по проектированию и строительству сооружения.

В феврале 2016 года началось строительство моста, в успешность которого многие не верили. Вы помните, сколько было фейковых новостей о том, что там нельзя строить, о том, что мост еще не построен, что он уже рушится и прочее?

А некоторые недоброжелатели распространяли и вовсе нелепые слухи о том, что моста вообще нет, а всё, что показывают нам по телевизору и публикуют в Интернете, — это кадры, отснятые в кинопавильоне.

А тем временем мостостроители трудились вовсю, и уже в мае 2018 года по его автодорожной части поехали машины, автобусы, грузовой транспорт. Помню то чувство, с которым я проезжала по нему летом 2018 года из Севастополя в Сочи: реальнее ничего быть не может!

Читайте также почему в путешествии вы не услышите привычного постукивания колёс и сколько составов за сутки сможет пропустить мост.

Но строительство продолжилось, ведь железнодорожный мост оставался незавершённым. И снова слухи, сплетни — и вновь впустую, потому что 18 декабря 2019 года Федеральное дорожное агентство выдало разрешение на ввод Крымского моста в эксплуатацию, а это значит, что строительство его железнодорожной части официально завершено. Последняя строительная бригада покинула объект.

Вот так это стало:

С 23 декабря здесь началось движение пассажирских поездов, позднее (в июне 2020г.) пойдут и грузовые. Сооружение передано на баланс ФГПУ «Крымская железная дорога», а перевозить пассажиров в Крым будет компания «Гранд Сервис Экспресс», которая располагает для этого одноэтажными и двухэтажными составами «Таврия» из Санкт-Петербурга и из Москвы в Крым и обратно.

Фото: ForPost

О подробном расписании, времени в пути, стоимости билетов и комфортабельности читайте в нашем материале “Всё о комфортабельности поездов в Крым. Что выбрать?”

Сегодня можно сказать, что грандиозный проект реализован. Крымский мост состоит из двух параллельных мостов: автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного, являющегося частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Его общая протяжённость — 19 км, и теперь это самый длинный мост из когда-либо построенных Россией, и самый крупный в Европе.

Этот масштабный инфраструктурный объект предоставит возможность бесплатного автомобильного и бесперебойного железнодорожного сообщения, повысит туристическую, инвестиционную привлекательность полуострова, а также даст мощный импульс к экономическому развитию всего юга России.

Елена Озаренко

Фото и видео: Крымский Мост, most.life

 

 

 

Loading

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...