На Крымском мосту поезда “квадратами” стучать не будут

«В декабре 2019 года по Крымскому мосту пойдут первые поезда и вновь застучат колеса!» — так думала я и представляла, как буду сидеть, глядя в окно, наслаждаться мерным постукиванием и попивать горячий чаек из стакана в подстаканнике.

Кстати, вы знаете, отчего стучат колеса? Рельсы — гладкие, колеса — круглые, так откуда стук? В анекдоте хорошо об этом сказано: «Колесо — это круг, а чему равна площадь круга? Правильно: ПR2. Вот этим квадратом и стучит».

А если серьезно, то наверняка все знают, что колеса стучат на стыках рельсов, которые сложены из отдельных участков, как детский конструктор. Зазоры между ними невелики, но очень важны при перепаде температур. Их так и называют — термозазоры, ведь металл в зависимости от температуры воздуха сужается и расширяется.

Но по Крымскому мосту будем ехать иначе. От Тамани до Керчи укладывается бесстыковой путь из рельсовых плетей. Такое современное железнодорожное полотно дороже в монтаже, чем звеньевая укладка, но гораздо надежнее. Думаю, ради высокоскоростного движения поезда, безопасности и комфортабельности с привычкой слушать музыку стука колес можно и распроститься.

https://www.youtube.com/watch?v=D7ZR9UcyT2M

На сегодняшний день на мосту уложена уже половина рельсов. Технология сборки сумасшедшая: на огромной площади Таманского полуострова рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья, которые заводят на мост специальным путеукладочным краном с платформами.

Из этих звеньев собираются путевые участки длиной 440 метра. Вот между такими участками и будут установлены уравнительные стыки, которые позволят рельсам свободно «дышать» в случае перепадов температуры воздуха. Здесь, наверное, и будет о-очень долгожданный «тук-тук».

Вообще все это такие тонкости, которые вроде бы и не нужно знать простому туристу, но все же это поражает. Только вдумайтесь: суммарно на двух путях будет уложено около 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал!

За сутки мост сможет пропустить до 47 пар поездов! Он рассчитан и на мороз (до -27 °C), и на жару (до +57 °C). Эта часть моста будет в 1,5 раза тяжелее автодорожной. Не зря в основании каждой опоры сделан мощный фундамент на сваях, которые уходят в грунт до 105 метров в глубину.

Уже сегодня Крымский мост является не просто удобным современным и скоростным сообщением, но и достопримечательностью, которую хотят увидеть воочию.

Это грандиозно! Вспомним, как это было! Автодорожная часть моста была открыта 16 мая 2018 года.

По словам замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Григория Сокола, ежесуточно мост пересекает в среднем около 15 тысяч машин. Рекорд пришелся на 12 августа 2018 года, когда по трассе проехало более 30 тысяч автомобилей.

Мне кажется, что это не может не восхищать, особенно при мысли, что сейчас вообще мало строится социально значимых больших объектов. Радует, конечно, и то, что связь материковой России и полуострова Крым наконец будет полноценной.

А вот так будет к концу этого года!

Елена Озаренко

Фото и видео:  Мост.рф

 

Loading

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...