Великолепный и опасный Мыс Лукулл

Мыс Лукулл. Ассоциация с восточной сладостью — лукумом, не правда ли? На самом деле Лукулл — трансформированное с годами крымскотатарское название этой местности — Улу-Кол ‘Большой склон’.

Это живописное малолюдное место с высокими обрывистыми берегами, откуда открывается прекрасная панорама безбрежного моря.

Наше путешествие случилось в воскресенье. Доехав до поселка Андреевка, через парк мы вышли к пляжу, который популярен у жителей и гостей близлежащих населенных пунктов.

На песочно-галечном пляже, в затишке, солнышко пригревало; кто-то уже загорал, кто-то ловил рыбу, кто-то прогуливался.

Шумная компания обедала, и запах шашлычного дыма долетал и до нас, создавая особое настроение, благо, что мы были сытыми.

Вдохнув романтики — а она пахнет морем, горами, степью и непременно дымком от костра, —  мы поднялись на высокий берег и отправились вдоль обрыва к мысу Лукулл.

— Непременно нужно сюда приехать с велосипедами! – сказала я, увидев накатанные грунтовые дорожки. Крути педали по ровной степи до самого мыса (около 3 км), дыши свежим воздухом — наслаждайся!

Но это будет в следующий раз, а пока я наслаждалась пешей прогулкой: то всматривалась в даль, то кралась к расщелине на краю обрыва, то приклоняла колени перед малой травинкой и радовалась, как ребенок.

Да, растительность здесь степная, и она просыпалась. Невозможно было пройти мимо распустившихся цветов, которые хотелось запечатлеть. Но сфотографировать обыкновенное чудо во всей красе можно было только в режиме макросъемки, а для этого однозначно нужно было встать на колени.

В этом действии — и необходимость и символизм, ведь мы одели все города в бетон, и нам так не хватает парков и скверов, по крайней мере в Севастополе!

Вокруг никого! Не удержалась — легла на зеленую травяную подстилку, поближе к земле. Здесь целый микромир, который нам, великанам, незаметен.

Если лечь на спину, то синева неба и облака напоминают о том мире, по отношению к которому мы скорее атомы, чем букашки, а между тем  душа человека вмещает целую вселенную — не-по-сти-жи-мо!

Пора вставать: земля-то еще холодная. Идем дальше… Среди прорастающей травы виднеются норки тарантулов, а те, что побольше — это домики степных мышей. Говорят  — тут живут змеи, но нас неприятность такой встречи миновала.

Вдали виднеется мыс. Мы идем вдоль высокого (около 15 метров) обрывистого берега. На изгибах видны его желто-красные глиняные бока. Внизу, на берегу, лежит искореженное дерево, похожее на останки динозавра.

Подходить близко — страшно, так как по краю во многих местах в земле идет глубокая трещина, а местами отделившиеся глиняные пласты готовы обрушиться вниз, где уже валяются глыбы.

Здесь даже стоят предупредительные знаки «Оползневая зона». Поэтому даже при наличии береговой линии отдыхать у моря — опасно.

Отсюда сверху открывается живописная панорама. Ветер, шум прибоя, крики чаек и сотня гектар безлюдной земли. Здесь расположен гидрологический памятник природы местного значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Лукулл», общей площадью 93,6 гектаров.

Читайте также “Путешествие на весенний Тарханкут”, с не менее прекрасными видами, привлекающих туристов, дайверов и киношников.

Когда стали приближаться к мысу, резко подул холодный ветер, цветов вокруг почти не стало, только трава да полынь. Мы миновали маяк и вышли на мыс, где берег делает резкий изгиб в сторону Каламитского залива. В северной части мыса Севастополя — совсем другая погода.

Идем на дикий пляж Лукулл, оборудованный лестницей на железобетонных опорах. Спускаемся — виды прекрасные, однако купаться здесь небезопасно: слишком близко высокий глиняно-песчаный берег, который может обрушиться в любую минуту.

Кроме того, захода в море просто нет, по крайней мере, я его не нашла. Зайти можно в штиль, обходя разной величины камни, иначе рискуешь повредить ноги.

Кто никогда  не был в Крыму иногда задают вопрос: “А есть ли в нашем море акулы?” Какие обитают акулы на Черноморском побережье Крыма читайте по ссылке.

Осматриваем так называемый пляж. Вдоль берега — камни словно с другой планеты, но когда под пальцами начинает крошиться песок, понимаешь, что это море, как скульптор, своими волнами выточило рельефный узор.

Интересные и полезные факты о медузах, которые обитают в водах Черноморского побережья Крыма читайте в специальной публикации.

Перевожу взгляд — а на меня смотрят пустые глазницы… то ли лошади, то ли кого-то из парнокопытных. О ужас! Хотя нет — это тоже камень.

Здесь очень необычно, даже таинственно. Поднимаемся на плато: нужно успеть застать закат. Вот такой он здесь!

Закаты в Крыму прекрасные и неповторимые!

А вот этот мы даже сняли на видео. Закат на мысе Фиолент  в монастыре святого Георгия Победоносца в Севастополе нам показался самым красивым на Земле.

На обратном пути мимо нас с улюлюканьем пролетает мотоцикл — кузов полон сельских подростков. На крутом повороте они опрокидываются, получив свою долю адреналина и, поставив мотоцикл на колеса, отправляются дальше — такие развлечения здесь у молодежи.

А мы, умиротворенные, возвращаемся к машине — в другую жизнь, где нас уже караулит суета.

Елена Озаренко

Фото: Елена Озаренко, из личного архива

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)