Осенью из Крыма в Сочи на машине. Часть 2

О том, как мы проехали более трети пути – рассказано прямо по этой ссылке. Крымский полуостров и величественный мост остались позади.

Подкрепившись на первой же заправке Таманского полуострова и почувствовав прилив сил, решили ехать до тех пор, пока можем, ведь в темное время суток дорога почти пустая.

Минуя Анапу, доехали до Новороссийска. Сделали остановку на смотровой площадке.

Город мерцал тысячами огней. Впереди нас ждала дорога с разными выкрутасами и уклонами. Проблемные участки, где обычно бывают пробки, мы миновали быстро.

Проезжаем мимо прекрасных мест – Геленджик, Архипо-Осиповка, Джугба, Лермонтово, Новомихайловский, где смело можно отдыхать. Есть курортная инфраструктура, рядом море.

Есть ли дорога после полуночи

К полуночи мы почувствовали усталость. Остановились в придорожном отеле за Туапсе. Вдоль дороги много отелей, мотелей, гостевых домов, цена номера в которых от 1200 рублей и выше.

Нам повезло, мы переночевали в номере со всеми удобствами за 800 рублей. Единственный минус – это шум трассы.

Ценность ночной дороги – мало машин. Если вы очень торопитесь, достаточно бодры и хорошо водите – это оправдано. Если же один из пунктов выпадает, лучше не рисковать.

Дорога от Новороссийска до Сочи во многих местах ремонтируется, что создает трудности в передвижении, а местами переходит в многоуровневые продолжительные серпантины, которые требуют особого внимания.
Если случается ДТП, то пробка может доходить до нескольких часов.

Не уверен – падай на хвост

Если вы не имеете навигатора, не знаете дорогу, но решились ехать в ночь, то садитесь на хвост впереди идущей машины, лучше третьим или четвёртым, и соблюдайте дистанцию.

Очень сложно ехать первым по незнакомой дороге с крутыми поворотами, спусками и подъёмами. Лучше быть ведомым.

И конечно же, главное правило – устали или чувствуете, что засыпаете – сразу останавливайтесь!

Умная примочка

Для себя мы поняли, что Яндекс – навигатор, пожалуй, лучший. Он достаточно точно рассчитывает километраж, знает все пробки, камеры и оставшееся время в пути.

Деликатно предлагает альтернативный маршрут в обход заторов, которых днем в этом направлении предостаточно. Сначала мы были недоверчивы и не приняли его предложение, потом пожалели.

Нет смысла превышать скорость и гнать машину на пределе, так как выигрыш составляет не более 3-5 минут, а риск в этом случае становится неоправданно высок.

Пословицу «Тише едешь – дальше будешь» проверили на себе.

Чудеса не любят суеты

Чем меньше суеты и планов, которые, как правило, рушатся и  портят настроение, тем легче путь.

Если принять путешествие таким как есть – с благодарностью, то оно станет загадкой, разгадав которую, вы будете вспоминать всю жизнь, даже если у вас не останется пары кадров в телефоне. Все чувства живут в сердце.

Доброе утро, Кавказ!

Итак, мы ночевали за Туапсе.

Наступило утро. После завтрака, не торопясь, мы поехали дальше. Солнце поднималось все выше, заставляя нас снимать теплую одежду.

Осень лишь коснулась верхушек холмов своей желтой краской, но зелень деревьев еще бушевала за окном нашего авто. Одним словом – бархатный сезон.

– Ой-ой! Тормози! Смотри, каштаны продают у дороги, те, что съедобные.

Выхожу, узнаю – 150 рублей за килограмм.

– Они только пошли. Я их сам собираю, но это непросто, они очень колючие, – объясняет мне мужчина.

Покупаю мешочек. Беру один, раскусываю и ем сырым. Чем-то похож  на картошку.

– Вообще-то их и варят и пекут. Печеные особо хороши. Вы только надсечки делайте, а то начнется артиллерия. Будут, взрываясь, летать по всей кухне,  ­- советует мне продавец.

Пожелав друг другу удачи, мы движемся дальше, взяв по пути пассажирку до Лазаревского. Похоже, мы рады друг другу.

При чем тут адмирал?

Лазаревское – прекрасное место для отдыха, и до Сочи недалеко. Кстати, назван этот населенный пункт в честь великого адмирала Михаила Петровича Лазарева, того самого, который был градоустроителем Севастополя и учителем славных русских адмиралов Нахимова, Истомина и Корнилова.

В Лазаревском, который входит в Большой Сочи, на заправке подкормили своего железного друга 95-м бензином. Цены радовали.

Однако, сюрприз, о котором мы подозревали, – случился. Для оплаты бензина была предоставлена кредитная карточка с изображением Ласточкиного гнезда, которую терминал не понял.

– А, Крымская! Все ясно! – сказал оператор и переставил карту в другой терминал.

– Фух, платеж прошел!

Кругом голова

Впереди нас ждала особо извилистая сложная дорога, где повороты достигали 180 градусов, а уклоны до восклицаний «Ух, ты!».

Хотя нам, крымчанам, не привыкать, такие дороги есть и у нас, например, через Ай-Петри или Ангарский первевал, только масштабы не сопоставимы.

Протяженность сочинских серпантинов намного больше, и эта картина тянется до Сочи-центра, где дорога меняется кардинально, но об этом – в следующий раз.

Елена Озаренко

Фото автора, yuga.ru, yandex.com, wallpaperup.com, hdwallpapersbackgrounds.us, trud.ru, rus-towns.ru,

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 3,50 из 5)