Как вернуть невозвратный авиабилет по закону

 

Отправляясь в путешествие, туристы нередко экономят там, где это позволяет случай. Для желающих сэкономить на перелёте авиакомпании предлагают так называемые невозвратные билеты. Их нельзя вернуть или изменить некоторые условия, поэтому они дешевле обычных. И всё же какие причины отказа от воздушного перелёта признаются уважительными и как по закону вернуть деньги за неиспользованный билет расскажем в нашей публикации.

Когда турист покупает невозвратный билет, понятно, что на тот момент он уверен, что  полетит, но жизнь есть жизнь, в которой случаются непредвиденные обстоятельства.

Прежде чем поговорить о них, следует пояснить из чего складывается цена билета. Это важно, потому что в разных ситуациях вы сможете претендовать на возврат как полной стоимости невозвратного билета, так и его части.

Читатйте также “Как экономить на авиаперелётах”

Цена авиабилета

Цена авиабилета складывается из тарифа – стоимости перелёта, который зависит от протяжённости маршрута, класса бронирования, сезона; а также сборов и такс – аэропортных расходов за наземное обслуживание самолётов. К ним относятся топливный, страховой и сервисные сборы.

Случаи вынужденного отказа от полёта

Воздушный кодекс РФ   чётко определяет такие вынужденные причины отказа пассажира от перелёта, по которым отечественная авиакомпания (при соблюдении дополнительных условий) обязана вернуть пассажиру деньги в полном объёме за “невозвратный” билет. К ним относятся случаи, когда:

  1. Пассажир заболел.
  2. Заболел член его семьи или близкий родственник, который должен был лететь вместе с ним.
  3. Пассажир не может лететь в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника.

Согласно п. 3 ст. 108 Воздушного кодекса РФ под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры.

  1. Авиакомпания ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по договору воздушной перевозки пассажира.
    Например,  на несколько часов задерживает рейс или вовсе его отменяет по своей вине, а  не в силу форс-мажорных обстоятельств.Примечание:

К форс-мажорным обстоятельствам законодатель относит обстоятельства непреодолимой силы такие как:  плохая погода; стихийное бедствие; угроза террористического акта; неисправность самолёта; требование органов безопасности; забастовка персонала и т. п.

Условия возврата денег

Условия возврата денег по “невозвратному” билету предъявляются на основании правил перевозчика, договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза и согласно ст. 234 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 об утверждении Федеральных авиационных правил воздушных перевозок.

Если будут соблюдены все условия, то ваше обращение будет рассмотрено и вам вернут деньги, но всё нужно сделать правильно и в срок.

Для этого пассажиру необходимо:

– Вовремя уведомить перевозчика о вынужденной причине отказа от перелёта. Это должно быть сделано до отправки самолёта, а именно до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.Для это необходимо отправить письмо-уведомление по электронной почте. Либо позвонить на «горячую линию» компании перевозчика.

-Собрать все необходимые справки для подтверждения уважительной причины. Если кто-то болен, то необходимо иметь на руках справку,  желательно с подписью главного врача медучреждения. Также справка понадобится в случае, если кого-то из родственников или членов семьи настигла смерть.

-Кроме уведомления (пункт 1) пассажиру необходимо написать руководству компании перевозчика обращение, в котором должны быть указаны причины, по которым он требует возврата денежных средств за билет, доказательства обстоятельств невозможности полёта (справку), а также ксерокопии билетов.

Такое обращение следует отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если же письмо подаётся лично, то его желательно делать в 2-х экземплярах: один документ отправится адресату, а второй останется на руках. Важно, чтобы на копии документа был такой же штемпель входящей корреспонденции (входящий номер), как и на оригинале.

Наличие у пассажира подтверждения его обращения является доказательством данного факта и может существенно облегчить процедуру возврата денег, особенно если придётся обращаться в суд.

Сроки

Для уведомления компании перевозчика о невозможности совершить воздушный перелёт – до окончания регистрации на рейс;

Для подачи документов на денежное возмещение – в течение полугода после даты вылета, указанной в билете.

Для рассмотрения заявления, поданного пассажиром компании перевозчику о возврате денежных средств – в соответствие с прописанными правилами авиакомпании. В случае отсутствия таковых можно письменно просить рассмотреть своё обращение в двухнедельный срок.

Если вы приобретали невозвратные билеты, которые входят в стоимость тура, требуйте у туроператора вернуть деньги не только за туристическую путёвку, но и за авиабилеты.

Читатйте также “Кто расставил воздушные ямы и чем они грозят самолету”

«Хотел-перехотел»

Мы рассмотрели уважительные причины и механизм возврата денег, которые предусмотрены российским законодательством, но бывают и простые случаи, когда просто меняются планы по каким-либо другим причинам.

В таких случаях у пассажира есть право вернуть часть стоимости билета. Выше мы рассматривали, что цена билета состоит из тарифа за перелёт, сборов и такс. В случае неуважительной причины отказа от билета, пассажир не может вернуть стоимость тарифа, но может рассчитывать на возмещение аэропортового, топливного сбора и сбора за бронирование.

Елена Озаренко

Публикация подготовлена на основании Воздушного кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов.

Loading

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...