Главные опасности велосипедиста на дороге

велосипедист, велосипед, скорость, города

Велопутешествие — это всегда приключение, но чтобы оно было максимально приятным, велосипедисту стоит помнить, что опасности на дороге могут быть разными и особенно их много в городе. По советам опытных велотуристов мы составили такой список.

Пешеходы

К сожалению, пешеходы представляют серьёзную опасность, так как могут шагнуть прямо под колёса.

Человек не всегда может оценить угрозу приближающегося на скорости небольшого по сравнению с машиной велосипеда. Пешеход может его просто не увидеть либо неправильно рассчитать соотношение «расстояние — скорость».

Поэтому велотурист обязан всегда быть начеку! В местах, где есть велодорожки, ему тоже надо сохранять бдительность. По велодорожкам свободно ходят люди, а также дети.

В таких местах можно максимально снизить скорость, а лучше и вовсе спешиться, так как люди не придерживаются какой-либо стороны, а дети и вовсе могут быть непредсказуемы.

Распахнутая дверь автомобиля

Если с распахнутой дверью припаркованного автомобиля, которую видно издалека, всё понятно, то как быть с той ситуацией, когда она открывается внезапно?

Последствия могут быть самыми негативными, вплоть до сотрясений и переломов. Среагировать практически невозможно по причине молниеносности происходящего и потока автомобилей слева.

Оценить, пустая машина или с людьми, порой бывает очень трудно. Поэтому важно быть крайне внимательным и объезжать такие авто на низкой скорости, на достаточном расстоянии.

В результате столкновения, скорее всего, виноват будет тот, кто распахнул дверь на дороге, не убедившись в безопасности. Однако велосипедист рискует не только получить серьёзные травмы, но и гнев водителя, машина которого будет повреждена.

Пешеходные переходы

Знак запрета движения на переходе

Пешеходный переход для велосипедиста — это ещё одна реальная опасность на дороге. Правилами дорожного движения (ПДД) человеку запрещено пересекать пешеходный переход на велосипеде.

Нужно сойти со своего железного коня и катить его рядом с собой. Слепо доверять светофору тоже не стоит, необходимо убедиться, что ему ничего не угрожает как пешеходу.

Если же пересекать зебру верхом, особенно на неконтролируемом переходе, то риск дорожно-транспортного происшествия (ДТП) повышается в разы. 

Это объясняется тем, что водители перед переходом ориентируются на скорость пешеходов и могут не успеть среагировать на манёвренный велосипед, у которого скорость в четыре раза выше.

Туристу на заметку: “Особенности велотуризма в Крыму”

Перекрёсток

Перекресток, велосипедист, машины, дорога

Зелёный свет на перекрёстке

Перекрёсток  должен быть местом повышенного внимания всех участников дорожного движения. Нельзя слепо доверять светофору,  нужно оценивать ситуацию в совокупности с окружающей обстановкой.

Зелёный свет – не повод сразу трогаться с места. Тут вспоминается анекдот про грузина-таксиста, который рванул на красный, а когда на другом перекрёстке загорелся  зеленый, он вдруг затормозил.

Пассажир спрашивает: “Почему вы поехали на красный?” “Потому, что я джигит”, — ответил тот. “А почему на зелёный остановились?” И водитель ответил: “А вдруг там другой джигит едет?”

Поэтому опасность на дороге представляет даже светофор! Разные бывают случаи: один водитель может поехать на запрещающий свет, потому что ему законы не писаны, а другой — по банальной невнимательности.

Большая машина рядом

Для велосипедиста опасна ситуация, когда он останавливается на крайней правой полосе у самого светофора (на красный), а слева останавливается машина больших габаритов.

Если велосипедист продолжит движение прямо или вправо, то он рискует быть сбитым боком большегруза.

Дело в том, что водитель его попросту не увидит, так как он окажется в слепой зоне его зеркал заднего вида.

Поэтому в подобной ситуации необходимо встать на одной линии с кабиной водителя или даже выдвинуться вперёд, чтобы он мог увидеть ещё одного участника движения. В противном случае, лучше отойти на обочину и переждать.

Это пригодится: “Советы велотуристам” 

Обочина

тормоза, велосипед, рука

Некоторые велосипедисты, особенно неопытные, жмутся к обочине, думая, что так будет безопасней. Однако это плохая привычка на оживлённой трассе.

Велосипедист такой же участник дорожного движения, и его действия на дороге регламентированы ПДД.

Если на дороге нет специальной велополосы, он должен двигаться в колонне и занимать место не более 1 метра от края дороги.

Если же прижаться к обочине, то другие водители расценят это как повод к обгону. Он может стать причиной ДТП, так как между машиной, встречной полосой  и велосипедистом остаётся очень маленькое расстояние, которое никому не даёт возможности для манёвра.

Кроме того, обочина часто имеет дефекты в асфальтовом покрытии: ямы, трещины, бугры. Также на ней чаще всего можно наехать на гвозди или другие острые предметы, повредив шину. Падение велосипедиста может спровоцировать ДТП.

Если велосипедист всё же разрешает себя обгонять, прижимаясь к обочине, то нужно это делать осмысленно в определённое время на подходящем для этого участке дороги.

Песок на асфальте и рельсы

Это ещё одна опасность на дороге. Если на повороте окажется песок, а велотурист не проявит бдительность, то этов лучшем случае грозит серьёзными ушибами и травмами .

Дело в том, что на таком участке сцепление шин с дорогой существенно снижается и путешественник рискует получить травмы бедра, плеча и головы.

Такие же травмы можно получить, пересекая рельсы по диагонали. Для этого даже не требуется булгаковский сюжет с пролитым маслом. Достаточно, чтобы рельсы были просто влажные от росы, тумана или дождя.

Но и сухие рельсы могут стать опасными, если ехать по ним на лысой резине.

Одним словом, на поворотах нужно притормаживать и быть внимательным, а рельсы пересекать поперёк или спешившись. В любых путешествиях не будет лишней защитная экипировка.

Сумерки

дорога, сумерки, закат, велосипедист, лес

Если с ночью всё понятно, то сумерки — это такое время суток, когда кто-то ещё всё видит, а кто-то уже нет. Это про водителей, у которых и так ограничен обзор капотом и лобовым стеклом, так ещё светящаяся приборная панель мешает.

Глаза попросту не успевают адаптироваться в режим “свет-тьма”. По этой причине водители зачастую видят пешеходов и велосипедистов уже перед самым капотом.

Поэтому следует выделяться на дороге светоотражающими и светодиодными устройствами, которые следует крепить как на велосипед, так и на экипировку и одежду. Поможет выделиться на дороге яркая одежда.

Отвлекающие факторы

Современный мобильный телефон обладает многими функциями: фотоаппарат, видеокамера, плеер, диктофон и прочее. Конечно, не удивительно, что именно он является главным отвлекающим фактором на дороге.

Глаза и уши на дороге передают нашему мозгу обилие информации, которая нам помогает оценить ситуацию и принять своевременное решение.

Если уши заняты прослушиванием любимой аудиокниги или музыки, то есть риск не услышать полифонию звуков городской дороги, которая кричит вам. Итог может быть плачевным.

На заметку туристу: “Три универсальных правила выживания везде”

Вывод

Велосипед, шлем, дорога

Опытные велотуристы советуют: путешествовать по дорогам нужно так, как будто вас не видят, думать за них, быть предельно внимательным и осторожным. Опасности на дороге существуют везде, поэтому не стоит доверять ни светофорам, ни пешеходам, ни водителям.

Главное – иметь трезвую голову, и, конечно, исправные тормоза, защитную экипировку (шлем, наколенники, налокотники, перчатки), светоотражающие и светодиодные приспособления,  звуковой сигнал для пешеходов и ультразвуковой пугач от животных.

Не стоит также трогаться в путь, когда есть усталость, так как в этом состоянии снижается концентрация внимания.

Помните, что среди всех участников дорожного движения велосипедист, кроме пешехода, является самым незащищённым, и жизнь у  него одна.

Ангела-хранителя вам в дорогу и светлой головы!

Елена Озаренко

Loading

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...