Романтическое путешествие по Крыму на троллейбусе
Крымский троллейбусный маршрут Симферополь-Ялта считается самым длинным в мире. За два с половиной часа троллейбус преодолевает 86 километров. Кроме того, это единственная Европейская трасса, проходящая в горах. И теперь есть возможность не только насладиться живописными видами, но и послушать аудиогид и узнать историю этих мест.
История
История троллейбусной трассы началась в конце 1958 года. Строительство троллейбусной линии шло в два этапа: сначала построили участок от Симферополя до Алушты, а уже через год по ней ходили троллейбусы.
В 1961 году вторая очередь строительства соединила Алушту с Ялтой. В строительстве линии были задействованы специалисты из 80 предприятий 10 городов УССР.
Вместе с троллейбусной трассой появилось и современное шоссе в Ялту. Маршрут превзошёл все ожидания. Если раньше на автомобиле из Симферополя в Ялту приходилось добираться за четыре часа, то на троллейбусе дорога занимала два с половиной.
Для этой трассы понадобились и специальные троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъёмами. Поэтому на ряду с отечественными машинами, на маршрут вышли и троллейбусы чехословацкого концерна «Шкода».
В 70-80 годах в летний период троллейбусы курсировали с интервалом около 2 минут. Поэтому для удобства пассажиров билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Харькова. Но уже в постсоветский период многие маршруты были закрыты.
В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Однако лучше не стало. Недостаточное финансирование, нехватка троллейбусов, изношенность основного парка. Количество троллейбусов на линии было минимальным.
Сразу после воссоединения Крыма с Россией начались изменения в лучшую сторону. Именно тогда было восстановлено движение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк стал наполняться новыми современными троллейбусами.
Интерактивная экскурсия
Представить только — самому длинному в мире горному троллейбусному маршруту «Симферополь – Ялта» уже 60 лет. Он теперь оборудован и электронным экскурсоводом, реализованным в рамках государственно-региональной программы.
Интерактивные экскурсии синхронизированы с маршрутом троллейбуса с помощью аудио-оповещения и оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В составлении материала для аудиогида принимали участие опытные экскурсоводы и профессиональные дикторы.
Маршрут
Маршрут проходит по единственной в Европе троллейбусной трассе, протяжённость которой составляет 86 км. Экскурсия длится около двух с половиной часов. Невероятно живописные виды открываются из окна по пути на горы, море, реки, Ангарский перевал.
В городе троллейбус делает четыре остановки – на улице Киевской, площади им. Куйбышева, Марьино и автовокзале. Во время них туристы тоже могут приобрести билет.
Начинается маршрут с железнодорожного вокзала Симферополя. Одна ветка идёт к Симферопольскому аэропорту. Другая часть проходит по городу и через посёлки Лозовое, Пионерское, Заречное поднимается к Перевальному.
Маршрут идёт вдоль реки Салгир по Салгирской долине. Потом на пути появляется село Мраморное, за которым расположен горный массив Чатыр-Даг. Именно там находится известная Мраморная пещера, также там можно посетить пещеры Эмине-Баир-Хосар и Трёхглазка.
Далее самая высокая точка на маршруте — Ангарский перевал, высота которого составляет 752 метра. Там начинаются тропы к Южной Демерджи и в Долину Привидений. От перевала дорога серпантином спускается к побережью, через Кутузовку и Изобильное к Алуште.
По Ялтинскому шоссе вокруг располагаются виноградники и небольшие курортные посёлки: Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра. Заканчивается троллейбусный маршрут на автовокзале города Ялты.
Нумерация маршрутов
С 1 января 2016 года ввели новую нумерацию троллейбусных маршрутов.
Городские маршруты имеют номера с 1 до 15.
На цифру 2 начинаются номера маршрутов в Симферопольском районе.
С 3 – пригородные маршруты по Алуштинскому горсовету.
С цифры 4 – в черте Ялтинского горсовета.
По первой цифре 5 (51, 52) узнают междугородные троллейбусы.
Подвижной состав
На этих маршрутах используются исключительно новые троллейбусы. Тролза-5265.05 «Мегаполис» — семейство российских низкопольных троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившееся с 2007 по 2019 год на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.
Богдан Т70115 — низкопольный троллейбус, который выпускается с 2010 года в Луцке. Они отлично оборудованы, был учтён тёплый южный климат и протяжённость маршрутов — на всех троллейбусах установлены кондиционеры, мягкие кресла, ремни безопасности, мониторы и беспроводной интернет.
Для обслуживания этих маршрутов созданы три троллейбусных парка: Симферопольское троллейбусно-ремонтное управление (СТРУ), Алуштинский филиал (АТП), Ялтинский филиал (ЯТП).
Оплата проезда и цены
Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния. В каждом троллейбусе едет кондуктор, который рассчитывает стоимость билета и багажа.
Билет на поездку внутри городов Симферополь, Алушта, Ялта вам обойдётся в 22 рубля.
Стоимость проезда от железнодорожной станции Симферополь до Ялты составляет 183 рубля.
Иоанна Малетина
Фото: krym4you.com, crimeatroll.ru