Кто расставил воздушные ямы и чем они грозят самолету

Все мы слышали загадочное слово “турбулентность”, связанное с авиаперелетом. Это сложное явление в народе называют болтанкой или воздушными ямами. Для того чтобы понять насколько они опасны, нужно знать как они образуются и какие против них существуют меры. 

На образование турбулентности влияет перепад атмосферного давления, столкновение воздушных масс разной температура, направление ветра и другие факторы, которые создают нестабильность плотности воздуха.

При перегрузках на доли секунд кажется, что самолет будто падает, но тут же возвращается, – такое колебание дает ощущение тряски. В эти минуты пассажиры испытывают особое чувство тревоги и не зря. 

Существуют другие “Главные страхи туристов”.

Самым опасными и ответственными маневрами пилоты считают взлет и посадку.

Именно с набором высоты или при снижении болтанка усиливается, так как у земли потоки восходящего воздуха создают особую нестабильность атмосферы, которая наблюдается также при прохождении облаков. Такие участки называют “зонами турбулентности”.

Грозовые облака в отличие от обычных представляют серьезную опасность, но в грозу самолет не летит.

Чтобы избежать травм, перед взлетом пассажиров просят  убрать ручную кладь в специальные отсеки  и пристегнуться.

Читайте также “Что делать, если опаздываешь на самолет?”

Когда самолет набрал высоту, где тряски нет и разрешается ходить по салону, иногда может случиться, так называемая, “турбулентность ясного неба”.

Она непредсказуема, поэтому экипаж не успевает предупредить пассажиров занять свои места. Такая внезапная тряска опасна тем, что может привести к серьезным травмам и ранениям пассажиров и членов экипажа.

Турбулентность бывает искусственной, но это не значит, что кто-то по злому умыслу расставил в небе воздушные ямы. Самолет, рассекая воздушные массы, оставляет за собой вихревой след.

Он представляет опасность для других летательных объектов, особенного маломерных. Именно поэтому в аэропортах самолеты взлетают с некоторым интервалом, позволяющим ему рассеяться.

Кстати, большие самолеты более устойчивы к турбулентности по причине своей инертности.

В любом случае воздушные судна имеют гибкое крыло и другие приспособления, для удержания своего стабильного положения при полете.

Сама турбулентность, практически, никогда не приводит к катастрофе. Современные технологии уже предлагают способы предупреждения турбулентности ясного неба.

Поэтому летайте спокойно. Выполняйте все указания капитана корабля. До начала взлета уберите ручную кладь и травмоопасные предметы. Не отстегивайте ремни раньше времени.

Знание о турбулентности вам поможет преодолеть страх, а чувство тревоги во время тряски помогает успокоить глубокое размеренное дыхание. Кроме того, можно чем-нибудь отвлечься.

Психологи утверждают, что когда вы попытаетесь написать что-нибудь той рукой, которой вы обычно не пишите, то активизируется противоположное полушарие, которое помогает воспринимать действительность иначе.

Елена Озаренко

Фото автора, mir-vpechatleniy.ru, aviado.ru, pixabay.com, blog.kupibilet.ru,

Loading

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...