Как на машине доехать из Крыма в Сочи. Часть 3

Родной Севастополь и большая часть пути после Крымского моста остались далеко позади.  О том, как мы проехали почти 700 километров, можно прочесть в двух предыдущих публикациях – жми сюда:  Часть 1  и сюда – Часть 2.

Итак, до Сочи рукой подать – менее 70 километров, и чуть более полутора часов, но каких!

На этой особо извилистой дороге GPS навигатор не перестает удивлять. Едешь-едешь, а время до конца пути не уменьшается. Чтобы вписываться в повороты, приходится сбрасывать скорость.

Вообще везде, где есть затяжные серпантины с перепадом уровней, ехать сложновато не только водителю, но и пассажирам – укачивает.

Если вы к этому чувствительны, то возьмите какие-нибудь мятные конфеты в рот, дышите глубоко, размеренно.

Отечественный хайвей

Внезапно перед самым Сочи дорога кардинально меняется, машина врывается в новую трассу – хайвей с множеством светящихся тоннелей без единого пересечения дорог на одном уровне.

Самый длинный тоннель 1,5 километра. Съезды и развязки продуманы и оборудованы указателями.

Тоннели Сочи

При виде масштабного размаха обустройства сочинской дорожной инфраструктуры, идея пробить под Севастопольской бухтой один тоннель длинной в пару километров уже не кажется такой фантастической.

Тем, кому на Адлер и дальше, скоростная трасса мчится над городом. Она защищена шумозащитными барьерами.

Вертим головой по сторонам, на ум приходит одно:

«Самая современная дорога в России – в Сочи!».

Но нам нужно съезжать – мы приехали.

Сочи

Несмотря на осень, в городе-курорте оживленное движение, припарковаться несколько легче, чем летом. Парковки платные. Нам в «Жемчужину».

У этой советской постройки реконструированной гостиницы, парковка своя.  Сутки в стандартном номере стоят недешево, но у нас специальная цена, поэтому селимся.

Вообще, на сочинском побережье много санаториев и пансионатов были реконструированы в преддверии Олимпиады.

Зимний театр рядом с гостиницей “Жемчужина”

Сочи – город у моря, и этим все сказано.

Все проблемы прибрежных, а тем более курортных городов похожи.

Вот прямо у моря расположились нелепые высотки, которые больше напоминают промышленную или офисную зону, таких в городе достаточно.

Главная набережная длинная, но узкая. Ее подпирают сплошной стеной разной величины строения. В них расположены ресторанчики, кафе, магазины с сувениркой, пляжной и другой продукцией.

Набережная Сочи

Тут же развлечения и аквариумы с сотнями рыбок, которые объедают огрубевшие пятки ленивых и любопытных туристов.

Кстати, патриотики в сувенирной продукции в разы меньше, чем в Севастополе. Море 23 градуса, при солнечной погоде купаться вполне комфортно.

Романтика на час

В общем, набережная нас не впечатлила, зато порадовала широкая пляжная полоса, на которой стояли большие качели.

Теплый вечер, сумерки спустились над городом, и мы, влекомые романтической обстановкой, присели на качели.

Наше покачивание под ласковый тихий прибой и мерцание первых звезд прервал мужской голос с кавказским акцентом.

«А вы знаете, что у нас качели платные, 300 рублей час?!».

Розовая дымка очарования сочинским вечером вмиг развеялась, вернулась реальность. Мне стало смешно.

Я представила, как мы, заплатив 300 рублей, должны качаться на качелях 60 минут. К горлу подкатил ком.

Да, умеют у нас создать обстановку ненавязчивой романтики!

Морской вокзал

Город – праздник

Конечно, все Сочи не опишешь, но с центром города – его сердцем – мы познакомились.

Здесь расположены красивые морской и железнодорожные вокзалы, цирк, знаменитый концертный зал, Дендрарий не хуже нашего Ботанического парка в Никите, театры, музеи и много чего еще.

Дендрарий

Сочи – это город-праздник, куда едут отдыхать, за впечатлениями и тратить заработанные деньги.

Он ухожен, радует множеством роскошных парков, больших и маленьких, –  то, чего нам так не хватает в Севастополе. В парках всюду лавочки, фонтаны, скульптуры, иллюминация.

Вазоны, в которые высажены цветы, до сих пор украшают город, подобраны правильные растения. У нас давно и след простыл – вазоны пустые, а жаль!

Арифметика пути

От Севастополя до Сочи на машине по Крымскому мосту мы преодолели почти 800 километров. Лада Калина нам выдала средний расход топлива 6,1 литра. Чистого времени в пути 13,5 – 14 часов, не считая остановок на отдых.

При средней цене 48 рублей за литр 95 бензина мы сожгли топлива примерно на 4800 в одну сторону. К этой сумме стоит прибавить наш ночлег – 800 рублей и ужин на заправке – 500 рублей, остальная провизия была своя.

Переезд из Севастополя в Сочи нам обошелся в 6100 рублей на двоих в одну сторону, то есть по 3050 на каждого.

Для сравнения: один билет на автобус Севастополь – Сочи стоит в районе 2300 рублей + багажное место около 300. Автобус идет 18,5 часов по заданному маршруту.

Итожим

Доехать до Сочи стало дешевле, так как отминусовался билет на паромную переправу, который нам обходился в 2 тысячи рублей в один конец.

Сказать, что добираться стало намного быстрее – нет.

Пока не запустят трассу “Таврида”, выигрыш во времени будет небольшой. Строительство ее участков на всем протяжении с множествами ограничений затрудняют передвижение на той скорости, которую бы хотелось иметь.

Домой без остановки

Для нас это было настоящим путешествием, в котором мы могли выбирать варианты. В автобусе такого не сделаешь.

Сочи подарил нам несколько прекрасных дней бархатного сезона.

Обратная дорога была не менее интересной, но без остановок на ночлег. Мы торопились домой, туда где почти ничего не изменилось, но чуточку изменились мы сами.

Елена Озаренко

Фото автора, Александр Беленский, otpuskpro.ru, sunhome.ru, bloknot-krasnodar.ru, radio7.ru

Видео Дмитрий Осипенко

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)